Презентация себя

Оригинал взят в блоге рекламного агентства silamandarina.
По поводу презентации себя массу полезного можно прочитать в блоге Аркобалено: см. вот этот пост и другие.
А я хочу рассказать буквально две истории из жизни в поддержку людям, которые в себе сомневаются.
Во-первых, друзья, мы все в себе сомневаемся, и даже так: чем больше мы в чем‑то прогрессируем, тем больше мы об этой области узнаем и тем больше осознаем свои границы. Это вполне закономерно. Оборотной стороной этого становится то, что мы не можем, как безграмотные непрофессионалы, претендовать на статус гуру и корифеев, а начинаем как бы скромно оправдываться: ну все‑таки у меня же опыт…

Симпатичная хозяйка салона красоты очень уверенно рассказывает о том, как она сделала свой бизнес с нуля, уйдя с двумя детьми от мужа, и сникает, когда доходит в рассказе до рекламы своего салона: «А как?! Ходить, просить, чтобы у меня купили?! Как на базаре?..».

Как вижу эту ситуацию я: хозяйка заботится об атмосфере, стремится выбирать лучших специалистов, работать на качественных материалах, а цены у нее вполне демократичные — какой девушке может быть не интересно такое предложение? Но чтобы заинтересоваться, девушка должна ведь о нем узнать. Может быть, думаю я, сейчас сотни девушек ездят в какой‑то другой салон, которым они и не довольны на самом деле, просто потому, что не знают про эту мою клиентку.

Вообще, цель бизнеса — получение прибыли, но люди творческие часто начинают этого жутко стесняться. Хорошо, смотрите на это так: вы что‑то умеете? Это кому‑то надо? Вам когда надо купить по хозяйству что‑нибудь — вы радуетесь, если узнаете, что оно продается рядом с домом, или возмущаетесь, что вам это навязывают?
Или вы хотите впаривать людям какую‑то фигню втридорога? Нет же? Кстати, вы уверены, что, обратившись к вам, люди будут платить больше, чем в другом месте, а получать качество хуже? Уверены, что наоборот? А если вы делаете что‑то качественно и по справедливым ценам — чего же тут стесняться, этим гордиться надо! Успокойтесь на тему «рекламировать себя», просто информируйте людей о том, что вы делаете, как можно более объективно — этого более чем достаточно. Я же не хожу с бубном по площади: «Визитки, покупай-налетай!». Но если кому‑то правда нужны визитки, а я буду говорить: «ну, может быть, я могла бы» — комично будет, да?

Второй пример: собеседую менеджера.
— Скажите, пожалуйста, а почему Вы покинули предыдущее место работы?
— Потому, что за все время, что я там работала, мне так и не смогли объяснить, чем это агентство отличается от всех остальных.
Гениально!

У меня, кстати, есть ответ на этот вопрос. Мы отличаемся ответственным отношением. В каждой ситуации мы прикладываем все возможные усилия для того, чтобы реализовать заказ наилучшим образом; если у нас что‑то сломалось, кто‑то заболел или ушел в отпуск — мы делаем все возможное, чтобы клиенты об этом не узнали и уж точно от этого не страдали; не пропадаем неожиданно со связи, не оставляем без внимания просьбы заказчиков и т. д. и т. п. — я думаю, меня особенно поймут люди, которые хоть раз пробовали в сезон обзвонить полиграфический рынок с каким‑нибудь необычным запросом.

Вот если вы можете про свой товар или услугу объяснить, чем оно отличается от других — на этом и стойте. Даже если по какому‑то параметру ваша работа уступает работе конкурента — вы над этим работайте, если вас это сильно тревожит, но помните, что кому‑то этот параметр не важен, а гораздо важнее другое — то, что вы можете обеспечить. Кому‑то нужно именно то, что вы предлагаете; знайте свои преимущества и, опять же, не забывайте хотя бы иногда кого‑то о них информировать.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс